Творчество

Живопись

Основой творчества Светланы Михайловой являляется живопись. Художественное образование, написание картин в качестве хобби позволяют Светлане добиваться уже профессионального успеха в самых разнообразных сферах, таких как: работа в кино, создание витражей, декорация интерьеров, иллюстрация книг и т.д.

В работах Светланы особое место занимают пейзажи и сюжетные композиции. Это характерно не только для ее картин, но и витражей. Последнее, ксати, для многих становится неожиданным, так как публика привыкла видеть в витражах, главным образом, орнаменты или абстрактные формы.

В своих картинах Светлана часто использует сказочные мотивы и мир фэнтези, здесь присутствуют странные люди и животные, необычные деревья, старые строения. Колоритные костюмы и диковинные предметы также играют важную роль не только в живописи, но и в работе в кино.

Светлана много путешествует, это тоже находит отражение в творчестве: пейзажи средиземноморья, портреты чилийских поэтов и многое другое.

Витражи

Витражами Светлана начала заниматься в 1999 году, и с тех пор витражи стали главным ее профессиональным увлечением. Светлана является главным художником в основанной ею совместно с Антоном Звездиным (тоже художником и витражистом) витражной студией.

Понятие "авторский стиль" в полной мене применимо к ее творчеству. Подавляющее большинство художников - витражистов являются выходцами из МГХПА им. Строгонова, что жестко накладывает на них определенный стиль, характерный для этого авторитетного, но консервативного учреждения, выйти за рамки которого им крайне тяжело. Именно поэтому работы различных витражистов так похожи друг на друга, словно их создавал один и тот же человек. Витражи Студии Светланы Михайловой во многом отходят от сложившихся стереотипов, демонстрируя новый подход.

Художница проявляет интерес к комбини- рованному использованию материалов. Последние работы отличаются применением бесцветного и цветного стекла неярких оттенков, изготовленного различными способами.

В работах Светланы гармония строится на сближенных тональных отношениях, палитра цвета применяется очень нежная, открывающая большие возможности для создания в интерьере необычной игры света и приятной эмоциональной атмосферы. Серо-зеленый - фирменный цвет студии. Подготовительный рисунок - эскиз для будущего витража отличается от акварели декоративным подходом, где каждая форма должна быть закончена, обведена замкнутой линией.

Будучи живописцем и прекрасно владея реалистическим рисунком, Светлана выполняет витражи, в которых умело соединяет рисунок и цвет. В этом отношении, уверенность в успехе студии во многом обеспечивает умение художников рисовать с натуры. Например, и для классического интерьера, и для стиля модерн, в студии применяется реалистический подход в изображении, без упрощения форм.

Работа в кино

Светлана в качестве художника много лет работает в кино и телепроектах. С помощью эскизов и раскадровок она превращает сценарии в визуально-пластический ряд будущего фильма, создает варианты типажей будущих героев, костюмов, подбирает реквизит, часто сама изготовляя его.

Особенно значимыми проектами следует отметить работу с такими известными режиссерами авторского кино как Алексеем Попогребским и Борисом Хлебниковым в фильмах «Коктебель» 2003 г., «Свободное плаванье» 2006 г., "Сумасшедшая помощь" 2009 г., "Короткое замыкание" 2009 г., "Пока ночь не разлучит" 2012 г., "Долгая счастливая жизнь" 2012 г.,где Светлана Михайлова являлась художником по костюмам.

Интересной значимой работой на стыке кино, телевиденья и интернета стало участие в необычном новаторском проекте «Детская поисковая система». Проект состоит из 300 коротеньких скетчей.

В каждом скетче объясняется происхождение и значение одного конкретного слова. Объяснения в сценках не всегда логичны, справедливы, но неизменно смешны.

Автором сценария всего этого «безобразия» является Авдотья Смирнова («Школа Злословия»), а воплощено в декорациях и костюмах Светланы Михайловы актрисой Марией Шалаевой («Русалка»).

В соответствие с идеей проекта в декорациях воплощен дух абсурда, отсылающий к рассказам Сергея Довлатова, а визуальный ряд навивает эстетику «Монти-Пайтон» и братьев Маркс.

Здесь ярко проявляется умение Светланы по-новому показать старую ненужную вещь, поломанную игрушку или придать новое значение давно неработающему изделию, что кстати можно увидеть и в ее живописи.